1. Обычно самый выгодный вариант пивота изначальной идеи стартапа — перейти с ней из B2C в B2B! Правда, многие основатели этой возможностью пренебрегают, зациклившись на «массовом рынке». Хотя самое главное для стартапа — это деньги! Которых в B2B можно заработать гораздо больше на гораздо меньшем количестве клиентов 😉
2. Возьмём, к примеру, вот этот стартап, сделавший платформу для почтовых рассылок по родственникам и знакомым. Идея на первый взгляд кажется смешной. Однако стартап стал прибыльным с момента своего создания, норма его прибыли составляет 60%, а процентов отвалов пользователей — всего 0.3%!
3. Но ведь «компания — это большая семья» 😉 Поэтому ту же идею можно заточить под B2B — но заработать на этом на порядок или даже порядки больше денег! И вот почему, и как это можно провернуть: читать дальше