$4.7M
01.07.2022

Новое поколение выбирает… что?

Обзор временно открыт для публичного просмотра

Суть проекта

Stoovo — приложение, которое помогает найти работу сменным сотрудникам (таксистам, курьерам, официантам и т.д.) и фрилансерам.

Главное преимущество, которое они продвигают — с помощью их приложения можно найти, где и когда можно заработать больше денег, выполняя ту же самую работу.

Чтобы обеспечить такой результат, стартап создал ИИ-машинку, которая регулярно обшаривает 6,000 сайтов с объявлениями о работе. Кроме этого, она интегрирована с 90% популярных платформы для временной работы (Uber, GrubHub и тому подобное).

Для того, чтобы начать получать вакансии, пользователю достаточно подключить к сервису свои рабочие эккаунты (например, профиль в LinkedIn). Разобрав профиль, ИИ-машинка поймёт, что именно пользователь умеет делать, чтобы находить подходящие именно для него вакансии.

Стартап не ограничивается собственными алгоритмами и заключает партнёрства с другими компаниями, разрабатывающими сервисы для предсказания спроса на услуги. Например, в марте этого года они заключили партнёрство с компанией PredictHQ об интеграции их прогнозов на свою платформу. Это касается несколько категорий временной работы — на спортивных событиях, выставках, концертах, фестивалях, районных праздниках и во время праздников, каникул и выходных.

Интересная деталь. Они показывают в приложении, сколько умудряются зарабатывать другие люди аналогичных профессий в твоём районе.

  • Если видно, что ты зарабатываешь меньше их — у тебя поддерживается мотивация чаще использовать приложение, чтобы найти места с лучшим заработком. Ведь приложение обещает, что с помощью Stoovo ты можешь заработать на 40% больше, выполняя ту же работу.
  • Если ты зарабатываешь больше других — у тебя есть мотивация не бросать использовать приложение, чтобы не потерять лидерство. «Быть первым парнем на деревне» — тоже приятно 😉

Таким образом у них получился хороший психологический трюк для удержания пользователей в сервисе.

Если ты нашёл в приложении вакансию, тебе нужно отправить туда резюме, чтобы получить эту работу. Резюме можно создать прямо в приложении, чтобы иметь его всегда под рукой и отправлять одним кликом в ответ на найденную вакансию.

В этой части функциональности Stoovo зарабатывает на компаниях, которые платят им деньги за заполненную вакансию.

Но стартапу этого мало 😉 Он хочет зарабатывать ещё и на пользователях. Для этого они выпустили свою банковскую карту и предлагают оформить её всем своим пользователям и подключить к сервису — так работодатель сможет в один клик переводить на эту карту заработанные пользователем деньги. В качестве стимула Stoovo предлагает владельцу карты бонусы за её использование — обещая им экономию до 25% на регулярных платежах.

Я писал об этом стартапе в марте прошлого года. Тогда они подняли 2.4 миллиона инвестиций. В текущем раунде — уже 4.7 миллиона.

Но это не единственная причина, почему я решил ещё раз о нём написать. Я заметил на сайте изменение их оффера по сравнению с тем, каким он был во время прошлого обзора. И, на мой взгляд, это интересное изменение, которое может иметь далекоидущие последствия.

Что интересного

Stoovo утверждает, что они создали платформу для «современных» сотрудников.

Чем же характерны «современные» сотрудники? «Люди по-прежнему хотят работать. Они просто хотят работать по-другому», — отвечает стартап. Как «по-другому»?

Самый первый оффер на главной странице сайта теперь гласит «Найдите самые лучшие возможности для временной работы».

«Временной» — вот ключевое слово. У людей исчезает желание иметь долгосрочные обязательства, зато появляется желание иметь возможность работать в своём режим и совмещать работу со своими интересами.

При этом они хотят иметь возможность находить сегодня один самый лучший для этого вариант, а завтра — уже другой. Потому что завтра может найтись вариант и получше, чем сегодня. Или завтра их желания или интересы могут внезапно измениться.

Более понятной расшифровка этого посыла становится, если почитать профили пользователей, вынесенные на главную страницу. И неважно даже — это конкретные люди или ролевые модели, которые стартап использует, чтобы достучаться до своего сегмента целевой аудитории.

Мэдди учится. Она использует Stoovo, чтобы иметь возможность выходить на работу баристой (варить кофе) в свободное от учёбы время — то есть режим работы определяется учёбой. И для этого ей не надо выбирать долгосрочного работодателя — ей просто нужно знать, где именно в конкретное свободное время она сможет за ту же работу получить больше денег.

Кроме того, Мэдди интересуется искусством. Поэтому Stoovo помогает ей находить работу на художественных выставках, где она может совмещать приятное (смотреть, общаться) с полезным (зарабатывать деньги).

Арджун работает таксистом. Stoovo помогает ему находить самые лучшие места и периоды, когда ему стоит выезжать на работу, чтобы зарабатывать нужное количество денег в месяц.

Это интересный шаблон поведения, который описал лауреат Нобелевской премии по экономике Ричард Талер в своей книге «Misbehaving: The Making of Behavioral Economics» по результатам наблюдения за нью-йоркскими таксистами.

Известно, что есть дни, когда на такси большой спрос и более высокие цены, а есть дни — когда маленький спрос и маленькие цены. Однако в дни низкого спроса большинство таксистов работает дольше, а в дни высокого спроса — меньше.

Почему? Потому что у большинства таксистов нет цели зарабатывать как можно больше. Их главная цель — заработать определённое комфортное для себя количество денег в день. Если бы цель была зарабатывать как можно больше — они бы дольше работали в дни высокого спроса.

А вот и Шон. Он любит путешествовать по стране. Stoovo помогает ему находить работу барменом в том городе и в то время, когда он туда приехал. Чтобы он мог заработать на следующий рывок в следующий город.

А ещё Stoovo собирается помочь ему начать учиться на фитнес-тренера и получить соответствующий сертификат. Это поможет ему иметь больше возможностей для заработка в том городе, куда он приехал — утром и днём фитнес-тренером, а вечером барменом, например.

По поводу «помощи в обучении» на сайте я ничего, правда, не нашёл. Но, возможно, это следующий шаг, который стартап пока тестирует в закрытом режиме среди своих пользователей.

Я уже писал тут в фастфаундере о тренде на то, что люди начали меньше работать на одном месте (и в одной компании). Особенно сильно этот тренд проявляется среди молодёжи. Даже когда они выходят на «постоянную» работу, они в среднем проводят на ней полтора года. То есть многие — ещё меньше.

Если довести этот шаблон переходов с места на место до логического завершения, то может сложиться ощущение, что молодое поколение часто выбирает сменную работу даже не потому, что их не берут на работу постоянную. А только для того, чтобы иметь нужную им свободу жить. И работать только тогда и в том объёме, когда работа не мешает им жить и зарабатывать достаточно денег на то, чтобы продолжать жить в комфортном для них режиме 😉

А это довольно важный сдвиг парадигмы — который уловил и под который пытается подстроиться сегодняшний стартап.

Куда бежать

На рынке сейчас наблюдается дефицит сменных сотрудников. Компаниям нужно всё больше сменных сотрудников, и они готовы платить за них сервисам-посредникам.

Так как речь идёт о дефиците — это значит, что рынок сменной работы стал рынком сотрудников, а не компаний. То есть больше денег заработает тот сервис, кто сумеет максимально точно подстроиться под цели и привычки сотрудников сменных специальностей.

«Работать, чтобы жить», а не «жить, чтобы работать» — может оказаться подходящей концепцией сервиса, старающегося зацепить существенную часть этой аудитории. И кажется, что размер этой «существенной части» начал и будет продолжать расти. Конечно, он не сможет вырасти до 100% — потому что всегда будут люди, сильно озабоченные деньгами и карьерой. Но если ориентироваться на растущий спрос — то он, на мой взгляд, именно тут.

Поэтому первое направление движения — создать нечто подобное сегодняшней платформе, умеющей подсказывать, где и когда можно больше заработать, выполняя ту же самую работу. Упирая как раз на то, что у пользователей будет всегда оставаться больше свободы выборы и больше времени именно на жизнь.

Если же начать размышлять дальше в ту же сторону, то я не удивлюсь — если появятся приложения, в которых одновременно можно будет искать и а) занятия для души (развлечения, путешествия), и б) работу.

В идеале, чтобы пользователи могли составлять для себя в одном приложении оптимальное для себя расписание, сочетающее интересную жизнь с зарабатыванием денег на возможность жить такой жизнью. Маленький тупой пример — сервис путешествий, в которых тур продаётся одновременно с возможностью выбора вариантов мест и расписаний подработок в месте приезда.

В общем, тут точно есть над чем подумать, и с чем поэкспериментировать.

О компании

Stoovo

  • Сайт: stoovo.com
  • Последний раунд: $4.7M, 01.07.2022
  • Всего инвестиций: $7.1M, раундов: 4