$2M
30.05.2023

Мемы взорвут образование

👀 Обзор временно открыт для всех

Суть проекта

Antimatter предлагает включать в процесс обучения «мемы». Да-да, «мемасики» — те самые корявые картинки со смешными подписями 😉

Потому что «ты должен реально выучить что-то, чтобы суметь рассказать об этом хорошую историю». А самый короткий и современный вариант хорошей истории — это «мем».

Базовое учебное задание на платформе Antimatter — создать мем-загадку на тему изучаемого предмета, который твои одногруппники должны отгадать.

И тут возникает два учебных действия. Первое — один люди должны придумать хорошую мем-загадку или просто мем, описывающий изучаемую концепцию. Второе — другие должны её отгадать или объяснить концепцию по предложенному мему.

Чтобы мемы было весело и интересно придумывать на каждом уроке, стартап каждый день пополняет каталог мемов-шаблонов, из которых ученики уже создают учебные мемы. То есть базовый инструмент Antimatter — это редактор мемов, который работает тем же образом, что и популярные онлайн-редакторы и генераторы мемов.

Стартап предлагает разбивать класс на маленькие группы из 3–4 человек — которые вместе придумывают мемы. А потом мемы одной группы даются для отгадывания или объяснения другим группам. Справляясь с мемами, каждая группа зарабатывает очки.

Разбиение класса на группы, выдача задания, ведение библиотеки созданных мемов и прочее администрирование — это уже вся остальная функциональность платформы, накрученная вокруг редактора мемов.

Если вы думаете, что такие упражнения с помощью мемасиков подходят только для младших школьников — вы ошибаетесь. Стартап наоборот считает, что их целевая аудитория — это ученики средней и старшей школы, студенты колледжей и университетов, сотрудники компаний и взрослые люди, изучающие на онлайн-курсах разные серьёзные дисциплины.

Созданные в классах мемы можно по желанию выкладывать в публичный каталог учебных мемов, который хранится на сайте Antimatter — и доступен всем его пользователям.

В этот каталог можно выкладывать не только отдельные мемы — но и целые курсы, представляющие собой набор мемов (объяснений и заданий) по какой-то отдельной теме.

Бета-версия инструмента для создания курсов появились только в новой версии платформы Antimatter 2.0 вместе с айфоновским приложением и переделанным сайтом.

По этому случаю Antimatter поднял 2 миллиона долларов инвестиций. Это первые серьёзные инвестиции в созданный в 2021 году стартап, который в том же году получил небольшие деньги на разработку первой версии платформы.

Что интересного

Нобелевский лауреат Ричард Фейнман как-то сказал: «Если вы учёный, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан.». И это очень близко к правде — причём не только в области квантовой физики 😉

Antimatter продвигает современное изложение того же самого принципа: если ты не можешь изложить суть концепции в виде мема — значит, ты сам её не понимаешь. Раньше было «в двух словах» — теперь «в одном меме».

Хотя умение визуализировать мысли и концепции — это мощный инструмент обучения. Например, можно вспомнить опыт советского школьного учителя В. Ф. Шаталова, разработавшего и применявшего методологию «опорных конспектов» — визуальных конспектов изучаемого материала с «опорными сигналами», помогающими запоминать и вспоминать материал. Его ученики умудрялись на несколько лет быстрее оканчивать школу и чуть ли не стопроцентно поступать после этого в институты.

Вот только образованию тоже приходится следовать за модой и привычками современных учеников. Поэтому на смену «скучным» опорным сигналам пришли «весёлые» мемы. Но сама суть концепции от этого не поменялась.

В качестве более общего замечания можно ещё раз подчеркнуть, что подход к восприятию любой информации сейчас сильно изменился — «клиповое мышление», картинки и видосики вместо текстов. И это влечёт за собой изменения в самых разных сферах жизни — не только в образовании. В результате возникает необходимость адаптировать под это старые платформы или создавать на их месте новые.

Тут можно вспомнить, например, Piggy (мой обзор) с платформой для создания документов и презентаций в виде «весёленьких» страниц-экранов (см. картинку выше). Интересно, что основатели подняли инвестиции, рассылая по инвесторам презентации собственного стартапа, созданные с помощью Piggy. Ну а до кучи — Kahani (мой обзор), превращающий скучные лендинги интернет-магазинов в страницы с визуальными «сториз», или Catalosite (мой обзор) с конструктором сайтов, которые должны быть максимально похожи на страницы социальных сетей.

Совершать революцию в образовании под лозунгом использования мемов — это прикольно. Вот только Antimatter для образовательных учреждений [пока?] бесплатен. А делать революцию на голодный желудок — уже неприкольно.

Стартап решил сделать неожиданный поворот — и начать зарабатывать деньги не на классическом образовании, а на компаниях. Причём тоже под необычным соусом.

«В вашей компании внедрена куча инструментов для повышения продуктивности. Но все ли сотрудники знают, какие цели компания поставила перед собой в текущем квартале?», — задаёт вопрос стартап.

И напрашивающийся ответ ставит нас перед обескураживающим фактом. Если не знать цели — то продуктивность чего именно сотрудники этими инструментами должны повышать? 😉

Поэтому компания может использовать платформу Antimatter для более простого и понятного донесения до всех сотрудников целей и ценностей компании, корпоративной культуры, принципов организации рабочих процессов и всего остального.

То есть по сути для того же самого обучения. Поэтому ту же самую платформу Antimatter можно использовать практически без изменений — тот же самый генератор мемов, те же самые групповые активности на уровне рабочих команд и отделов, тот же самый общий каталог наиболее дачных мемов.

Маленькие компании до 30 человек могут использовать платформу бесплатно. Платный тариф — 19.99 долларов в месяц за компанию «до 7 миллиардов сотрудников», что похоже на очередную шутку от стартапа, которые встречаются на их сайте. Хотя они сейчас только начали тестировать возможность использования своей платформы в компаниях — поэтому тут им можно пока ещё не делать слишком серьёзное лицо 😉

Куда бежать

Визуализация процесса обучения — это очень правильная мысль. Тем более, что она идёт в русле мощного тренда на общее изменение привычек восприятия информации. Если раньше картинки были приятным дополнением к текстовым учебникам — то сейчас они могут превратиться в основной инструмент обучения. А тексты — стать всего лишь дополнением к картинкам.

Причём «обучение» стоит понимать уже в более широком смысле. Ведь раньше все учились по учебникам — а теперь многие учатся по постам и видеороликам. Это ни хорошо, ни плохо — это так. И с этим нужно мириться, и этому соответствовать. Даже моя Тёмная сторона с текстовыми постами со временем превратилась в Темнографику — с обязательными картинками и активно сокращаемыми текстами. Вот только делаю я это «на серьёзных щах», а превратить картинки-объяснения в мемасики — не догадался 🙁

Первое направление возможного движения — создание «новых LMS» (Learning Management System), образовательных платформ нового поколения. Чтобы на них можно было создавать учебные курсы нового типа по максимуму состоящие из картинок и коротких видео. Это должно быть чем-то похоже на то, что Piggy внедряет вместо «старомодных» платформ для создания документов и презентаций, а Kahani — вместо «старомодных» лендингов для интернет-магазинов.

Второе направление — переделка самого учебного контента. То есть пересоздание «старомодных» курсов в новом формате, более подходящим под современные привычки восприятия информации. Такое может сейчас лучше продаваться и лучше доходить до учеников.

Отдельное интересное направление — это внедрение образовательных методик в те области деятельности компаний, которые не относятся к традиционному профессиональному обучению.

Вот как, например, сегодняшний Antimatter предлагает использовать свою платформу, чтобы доносить до всех сотрудников цели компании на текущий квартал или другие вопросы, которые раньше раскрывали исключительно в скучных презентациях или долгих речах на трибуне.

Тот же самый подход можно применять и для «обучения» пользователей — объяснение функциональности продукта с помощью мемасиков, техническая поддержка, отвечающая на вопросы пользователей мемасиками и так далее 😉

Это может показаться смешно, но это ни фига не смешно. Если так до людей будет лучше доходить — значит, это нужно делать!

А если это начнут понимать компании — это может открыть огромный рынок для использования подобных платформ ещё и в B2B-сфере. Что как раз и пробует сейчас протестировать Antimatter.

О компании

Antimatter

  • Сайт: antimatter.systems
  • Последний раунд: $2M, 30.05.2023
  • Всего инвестиций: $2M+, раундов: 2